-
Опубликовано: 20 Октябрь 2023
Как быстро увеличить продажи в розничном магазине
Стимулирования продаж в розничной торговле
От Интернет-маркетинга к Digital-маркетингу
Рубрика «маркетолог рассказывает»
В данной рубрике мы постараемся рассказать о профессиональной деятельности предпринимателей с точки зрения практического опыта в реальном бизнесе.
Статья посвящена туристическому бизнесу, работе в современных условиях с применением инструментов цифрового маркетинга.
Из интервью с финансовым директором ООО «Сибирь-Алтай» Каюмовой Мариной Геннадьевной:
1. Расскажите о своей работе в компании. Какие услуги сегодня Вы готовы предоставить потребителю?
Компания "Сибирь-Алтай" ведет активную туроператорскую деятельность с 1997 года.
Уже более 20 лет предлагает полный спектр туристических услуг по организации отдыха в России: Горном Алтае, Горной Шории, Белокурихе, а также на Черноморском побережье.
За эти годы нашими клиентами стали более 200 тысяч человек, проживающих в разных уголках России.
2. В чем заключаются особенности продаж туристического продукта?
В настоящий момент наша компания осуществляет продажи через агентскую сеть и прямые продажи через интернет -магазин. У нас действует своя система бронирования.
Как происходит заключение договоров с поставщиками услуг (турбазами)?
У нас заключены Агентские договоры с туристическими базами и отелями, что подразумевает получение вознаграждения за привлечение агентами клиентов, и за бронирование. Работая в режиме «по запросу», нам поступают заявки, которые очень быстро и качественно отрабатываются. Мы запрашиваем места у базы и, соответственно, подтверждаем. Договоры оказания услуг с базами, заключаются в том случае, если нам предоставляют блок мест на базе, после чего их успешно выставляем в систему бронирования. Далее агентства и туристы могут напрямую зайти на сайт и получить мгновенное подтверждение регистрации.
Весной, перед началом туристического сезона, проводятся инфотуры (рекламно-информационные туры для представителей туристических агентств) в Горный Алтай для агентской сети (агентская сеть охватывает все регионы страны).
3. Какие инструменты маркетинга используются для продвижения?
У нас есть сайт www.sibalt.ru/ и страница в ВКонтакте https://vk.com/otdyh_na_altae, а также страница в Одноклассниках и Telegram канале.
Помимо основного сайта есть лендинговые страницы (особый тип одностраничного сайта). Использование контент-маркетинга или таргета помогает направлять пользователей на наш сайт. Подключена система поисковой оптимизации, SEO. Менеджеры создают базу запросов, после чего программист формирует запросы и передает их CMM специалисту, который на их основе разрабатывает контент-план.
На странице размещены разные типы контента, насыщенные медийной рекламой, что делает её более привлекательной. Главная задача - увеличение числа подписчиков и повышение трафика.
В настоящий момент на странице ВКонтакте мы перешагнули отметку в 3500 подписчиков. В зависимости от социальной сети происходит охват разных целевых групп. Метод Email-маркетинга представляет собой рассылку электронных писем по базе подписчиков с информацией о различных акция, новинках. Через мессенджер WhatsApp идет рассылка с разрешения клиентов (туристов). Статус в WhatsApp используется как дополнительный рекламный канал.
4. Как формируется спрос на туристический продукт?
Закрытие границ подтолкнуло туристов в 2020 году отдыхать в России. Была анонсирована государственная программа «туристический кешбэк», которая действовала в 2020-2021 г.г. Она предоставляла возможность туристам вернуть часть денег, потраченных на путевки.
В настоящий момент авиакомпании предоставляют скидки на авиаперелеты. Строятся новые современные отели. Развиваются и туристические направления, что является мотивационным фактором для стимулирования спроса.
5. Как изменился рынок туризма за последние пять лет?
В связи с политической ситуацией, интерес к внутреннему туризму в России у населения растет.
Новая инфраструктура, новые отели, обновленные программы путешествий в разные уголки нашей Родины демонстрируются современным телевидением, что подогревает интерес к внутреннему туризму. Федеральные туроператоры, помимо программ «за границу», ставят полетные программы по России.
Считаем, что современная действительность создает огромный потенциал развития бизнеса в сфере внутреннего туризма.
Автор статьи Сударева Ирина Николаевна