-
Опубликовано: 01 Декабрь 2023
Интернет так быстро развивается, что коммерсанту становится все сложнее разбираться во вновь появляющемся количестве электронных средств массовой информации, коммуникационных каналов и электронных инструментах маркетинга.
Когда бизнес слышит об Интернет-маркетинге, то в основном представляет себе продвижение в социальных сетях, контекстную рекламу, интернет аналитику, а также разработку и ведения собственных сайтов компаний. А вот рассказать по подробнее об применяемых инструментах Интернет-маркетинга многие бизнесмены и предприниматели затрудняются. Так что же такое Интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг – философия, стратегия и инструментарий информационной маркетинговой деятельности и взаимодействия в компьютерных сетях, взятые в комплексе и позволяющие исследовать рынок и его сегменты, продвигать, продавать и покупать товары, идеи и услуги, управлять взаимоотношениями с клиентом и его опытом, работать с интернет-сообществами (комьюнити) (Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина. 2010.). Интернет-маркетинг появился не одновременно с глобальной сетью интернет, а с приходом в сеть компаний, ищущих свою целевую аудиторию. Сеть дала неограниченные возможности по поиску и охвату целевых аудиторий и привлечению внимания к своим продуктам. И с появлением социальных сетей у бизнеса начали появляться разнообразные маркетинговые инструменты. Итак, можно заметить, что появившийся сравнительно недавно Digital-маркетинг по сравнению с Интернет-маркетингом носит более широкое понятие и является следующим этапам эволюции в электронной коммерции.
Digital (цифровой) маркетинг — это способ продвижения продукта, услуги или бренда с помощью электронных средств массовой информации. Наиболее популярные каналы: медийная, контекстная, тизерная реклама, поисковое продвижение, продвижение в социальных сетях и блогах, мобильные приложения и др. В отличие от традиционного маркетинга, digital-маркетинг позволяет взаимодействовать с аудиторией, анализировать маркетинговые кампании и оценивать результаты в режиме реального времени. Для Digital-маркетинга стоит на первом месте пользователь (потенциальный потребитель товара) и его особенности линии поведения. Таким образом все мероприятия, по продвижению проводимые в сети, становятся персонализированными.
Из простого интернет-маркетолога на свет появились специалисты определенной направленности:
- SMM специалист. SMM (англ. Social Media Marketing - маркетинг в социальных медиа) – это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других бизнес-задач.
- Таргетолог. Таргетированная реклама (от англ. target - цель) – это объявления различных типов (текстовые, фото, видео) в социальных сетях, которые показываются только пользователям, соответствующим заданным характеристикам (пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение и т.д.).
- Специалист по контекстной рекламе. Контекстная реклама (лат. contextus - соединение, связь) – тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы. Чаще всего используется в поисковых системах (Яндекс, Google).
Influencer-маркетинг специалист. Influencer-маркетинг (от англ. influence - влияние) – это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений (блогеров, звезд и других публичных личностей).
Мессенджер-маркетинг специалист. Мессенджер-маркетинг (от англ. messenger marketing) — это разработка стратегии мессенджер-маркетинга, создание чат-ботов и мессенджеров для улучшения взаимодействия с потенциальными клиентами. Для охвата целевой аудитории здесь используют Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, WhatsApp, TikTok.
Комьюнити-менеджер. Комьюнити-менеджмент (от англ. community- сообщество) – стратегия взаимодействия с целевой аудиторией путём создания онлайн-сообществ по интересам или вокруг конкретного продукта.
SEO-специалист. SEO (англ. Search Engine Optimization — поисковая оптимизация) — комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам, а также совокупность работ, направленная на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем для увеличения посещаемости сайта.
Всех этих специалистов объединяет диджитал сфера, в которой они все «обитают». Диджитал сфера (англ. digital - цифровой) – всё, что связано с цифровым или интерактивным миром: использование всех возможных форм цифровых каналов (телевидение, радио, интернет, социальные медиа и другие формы).
Сейчас чтобы проводить успешные маркетинговые компании в диджитал сфере, необходимо более конкретизировано (по SMART) ставить цели и задачи в области маркетинга и распределять обязанности между разными специалистами Digital-маркетинга.
Электронная коммерция стремительно эволюционирует и задача Digital-маркетинга следить за изменениями и создавать для бизнеса понятные и удобные интернет инструменты, которые будут способствовать адресному продвижения в сети.
Библиографический список
- Маркетинг: большой толковый словарь. — М.: Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина. 2010.
- Нетология – URL: https://netology.ru/glossariy (дата обращения: 20.08.2022).
Автор статьи: Сударева Ирина Николаевна